Авторитет педагогов и воспитанников

В организации учебно воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого — мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дики простор непосредственному, спорадическому проявлению натуры: вспыльчивости, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

Воспитательная функция директора школы

Директор школы — центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего общешкольного, единого для учащихся и учителей воспигательного коллектива. У него много различных функций: управленческая, хозяйетвенно-организаторская. контрольная, но главная среди них — воспитательная. В воспитательной функции директора школы центральное место занимает организация общешкольного воспитательного коллектива как основной содержательной формы целостности учебно-воспитательного процесса.