Авторитет педагогов и воспитанников

В организации учебно воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого — мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дики простор непосредственному, спорадическому проявлению натуры: вспыльчивости, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

Воспитательная функция директора школы

Директор школы — центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего общешкольного, единого для учащихся и учителей воспигательного коллектива. У него много различных функций: управленческая, хозяйетвенно-организаторская. контрольная, но главная среди них — воспитательная. В воспитательной функции директора школы центральное место занимает организация общешкольного воспитательного коллектива как основной содержательной формы целостности учебно-воспитательного процесса.

Сущность, функции, формы, планирование работы классного руководителя

Классный руководитель лишь частично непосредственно организует детскую жизнь и деятельность. Значительно большую роль в этом смысле играют родители, учителя-предметники, наставники, мастера, руководители кружков, секций, студий, организующие быт, учебный и общественно полезный труд, общественную деятельность, туризм, краеведение, техническое и художественное творчество школьников. Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса, его соответствие целям гуманистического демократического воспитания и активность участия в нем детей. Дли этого необходима диагностика, достаточно полная осведомленность воспитателя об участии ребенка в различных видах деятельности, его отношениях в группах, характере и содержании общения, формирующихся потребностях и интересах, стимулах и мотивах поведения. На основе этой информации, получаемой от самих детей, от непосредственных организаторов их жизни, классный руководитель контролирует состояние воспитательных отношений, дает советы, вносит педагогические коррективы в течение жизни.