Педагогический процесс: структура и основные компоненты

echter deutscher Führerschein In Deutschland ist der Führerschein ein behördliches Dokument, das beweist, dass Sie legal fahren können. Mit diesem Dokument können Sie auch problemlos ein Auto kaufen. Es ist für jeden motorisierten Fahrzeugtyp erforde Führerschein Kaufen Bitte beachten Sie, dass wir hier im EU PRINTWORKS-Büro keine deutschen oder staatlichen EU-Führerscheine vorlegen. Wir helfen Ihnen nur dabei, Ihren Führerschein schnell zu bekommen. prüfung, führerschein, kaufen ohne vorkasse, führerschein online

В самом факте обмена прямой и обратной информацией кроется один из главных механизмов осуществления управляемого педагогического процесса. Управленческая система педагогического процесса органически связана со всеми его компонентам и. Она включает в себя организационные формы, методы обучения и воспитания, способы на приемы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективности педагогического взаимодействия и воздействия. Формы педагогической организации детской деятельности рождаются в общественной жизни. К ним относятся: урок, лекция, бригадно-лабораторные и практические занятия, походы и экскурсии, индивидуальное ученичество, семинары, беседы, диспуты. конференции. Источником возникновения педагогического метода взаимодействия с детьми являются морально-психологические общественные отношения. Их отдельные способы педагогически преобразуются, превращаются в средства вовлечения, привлечения. побуждения, стимулирования, понуждения детей к участию в разнообразных целесообразных видах общественно полезной деятельности. Ими являются, например, самоуправление, соревнование, перспектива, убеждение, упражнение, требование, поощрение, наказание и др. Пятым компонентом педагогического процесса является педагогическая диагностика — установление с помощью специальных методик состояния его «здоровья» и жизнеспособности как в целом, так и отдельных его частей. Педагогические способы и приемы диагностики получения обратной информации также берутся из общественной жизни. Они используются в целях изучения эффективности педагогического процесса, воспитанности и обученноети детей, подготовленности к работе самого педагога. К способам и методам диагностики относятся: проверка знаний, умений, навыков; результаты трудовой, общественной деятельности детей; их проявления в жизненных, особенно экстремальных ситуациях; фиксация нравственных выборов, поступков, поведения; плоды самостоятельной продуктивной работы. Шестой компонент — критерии эффективности педагогического процесса устанавливаются педагогикой и психологией. их состав входят оценки знаний, умений и навыков, экспертные оценки и характеристики привитых детям убеждений, черт характера, свойств личности. Наиболее четким и определенным показателем эффективности педагогического процесса является повседневное поведение детей, их практические дела, поступки, отношения к учебе, труду, обществу, людям, друг к другу.

Седьмым структурным компонентом педагогического процесса является организация взаимодействия с общественной и природной средой. Общественная жизнь является важнейшим фактором воспитания. Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изолируется от жизни. Его цель в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний, педагогизашш общественной жизненной среды. Педагогически организованной средой можно считать согласованную с педагогическими целями деятельность семьи, общественных организаций, трудовых коллективов, неформальных объединений. условиях стабильного морально правового общества происходит процесс разрастания иедагогизированной среды, усиления роли педаюгического элемента в общественных отношениях. Активное участие в этом процессе принимает государство и его основное педагогическое учреждение школа. Значительный вклад вносят передовая семья, общественные организации, просветительские и благотворительные общества, творческие союзы, средства массовой информации, церковь. Взаимоотношения педагогического процесса с природной средой строятся на основе экологического воспитания.

Эффективность педагогического процесса зависит:

— от степени соответствия его содержания и организации основным требованиям объективных законов воспитания, потребностям общественной жизни;

— от своевременного обнаружения и разрешения назревающих в педагогическом процессе противоречий, его систематического совершенствования;

— от широкого привлечения к педагогической организации детской жизни общественности и вовлечения детей в общественную жизнь;

— от тщательного учета возрастных и индивидуальных возможностей детей в процессе организации разнообразной деятельности;

— от степени мастерства и искусства взаимодействия педагога с детьми, полноты педагогического контроля над жизненной ситуацией.